Воскресенье, 12.05.2024, 20:27
"Новониколаевский детский сад "Гнездышко"

 Каталог статей

заведующая

Суржанская Наталья Николаевна Часы приема Понедельник - пятница 15.00-17.00 телефон 8(38441)2-41-48
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [4]
Вход на сайт
...

ГОРЯЧИЕ ЛИНИИ

...

...

...

...

ПДД

Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Друзья сайта
  • -Депортамент образования и науки Кемеровской области

  • Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

  • -Управление образования

  • Инструкции для uCoz
  • -Кузбассобрнадзор

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Сценарий активизирующего общения « Волшебный лес»

    Сценарий активизирующего общения

    « Волшебный лес»

    Форма проведения: игра - путешествие

    Возраст детей: старшая группа   (5 лет)

    Педагог:  Чигряй Вера Юрьевна

                      МКДОУ «Новониколаевский детский сад «Гнёздышко»  

                      1 квалификационная  категория

    Образовательные задачи:

    ·       Формировать умение обобщать, классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоёмах).

    ·       Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх.

    ·       Упражнять в делении слов на слоги.

    ·       Развивать общие речевые навыки, зрительное восприятие в процессе игрового общения.

    ·       Упражнять в координации речи с движениями.

    Развивающие задачи:

    ·       Формировать у старших дошкольников представление о понятии «фантазия».

    ·       Учить фантазировать, развивать образное представление.

    ·       Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания.

    Воспитательные задачи:

    ·       Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

    ·       Развивать эмоциональную сферу детей.

    Материалы и оборудование: панно с изображением солнца, неба, реки;

                                      камешки округлой формы, корзинка с конфетти, «волшебные ключики»;

    аудиозаписи: «Волшебная музыка», «Звучание реки»,

                             песня «Облака – белогривые лошадки» (муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова),

                             песня «От улыбки».

    Словарная работа: фантазия; солнце, яркое, лучистое, светлое, горячее; облака, небо, голубое; река, течёт, журчит, плывёт, шумит;  рыбы: сом, форель, щука, судак, лещ, плотва, карась, окунь, акула, касатка; улыбка, добрый, нежный, прекрасный.

     

    Ход игры – путешествия:

    П: Если на деревьях листья пожелтели,

    Если в край далёкий птицы улетели,

    Если небо хмурится, если дождик льётся,

    Это время года, дети, как зовётся? 

    Дети: (ОСЕНЬ)

    П: Осень славная пора, любит осень детвора.

    А давайте мы с вами отправимся в осенний  лес, где растут волшебные листочки,  и посмотрим, как осень чудно расстелила увядающую шаль. Попадая в него, люди немного меняются. Хотите узнать как?

    Дети:-----

    П: Тогда я предлагаю вам совершить путешествие по волшебному лесу. Так как   он необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом – с помощью фантазии. А что это такое, вы знаете?

    Ответы детей.

    П: Фантазия – это наши мечты, когда мы о чём-то мечтаем, что-то выдумываем, представляем, то, чего на самом деле нет. Давайте все вместе произнесём это заветное слово – «фантазия»

    Дети сначала хором, потом шёпотом, при желании – индивидуально.

    П: Итак, в волшебный лес мы попадём с помощью фантазии. Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы с вами птицы и летим  сквозь облака. Сверху мы видим поле, слышим журчание реки, чувствуем свежий запах воздуха.

    (звучит «Волшебная музыка»)

    Вот мы и прибыли. Откройте глаза: посмотрите, в лесу хозяйничает золотая осень. Давайте пройдёмся по нему.

    ( Дети, взявшись за руки, идут «змейкой» по «тропинке», выполняют действие в соответствии с текстом и обращают внимание на изображение солнца на панно.)

    Мы гурьбой идём по лесу, на поляне много места!

    Солнце светит, путь далёк, вдруг канавка, ручеёк.

    Перейти бы нам ручей… Ну-ка, прыгай, не робей!

    П: Хорошо вам в лесу? Отгадайте загадку:

                                       Среди леса небольшого яркий блеск огня большого.

    Не спеша огонь тот ходит,

    Землю – матушку обходит,

    Светит весело в оконце.

    Ну, конечно, это---------солнце.

    П: Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их.

    Массаж лица:

    Личико солнце согрело, - потеплело, потеплело        (поглаживание от середины лба к

                                                                           верхней части ушей, от носа к средней части ушей)

    Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись.              (руки тянут вверх, улыбаются)

     

    П: Как можно сказать о солнышке, какое оно?

                                                          (ответы детей)

    П: Давайте с ним поиграем.

    Пальчиковая гимнастика:  (дети в кругу)

    Солнышко, солнышко, погуляй у речки              (шевелят пальцами  рук, имитируя ходьбу)

    Солнышко, солнышко, разбросай колечки            (быстро сжимают и разжимают кулаки)

    Мы колечки соберём, золочённые возьмём                 (хватательные движения щепотью)

    Покатаем, поваляем…                                     (круговыми движениями трут ладонь о ладонь)

    И назад тебе вернём.                                               (поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)

     

    П: Молодцы! А где живёт солнышко? А что вы можете сказать о небе? Каким оно бывает?

    Ответы детей.

    П: Прекрасно! А теперь присядьте, отдохните, на облака посмотрите.

    Звучит аудиозапись песни «Облака – белогривые лошадки»

    П:

    Как быстро по небу бегут облака!

    Похоже одно на Конька – горбунка,

    Другое распахнуто, словно пальто,

    А третье похоже – не знаю на что!

    А вы когда-нибудь видели облака? На что или на кого они были похожи?

    Рассказы детей. Педагог  очень внимателен к детям: улыбкой, поощрительными жестами поддерживает речевую самостоятельную активность детей.

     

     П: Как вы замечательно описываете облака! А на что похожи облака на моих картинках?

    Ответы детей.

    П: А вы знаете, что слова можно найти везде?

    Я слова найду везде – и на небе, и в воде,

    На полу, на потолке, на носу, и на руке.

    Вы не слышали такого? Не беда! Играем в слово!

    Найдите слова на небе, прохлопайте их (Солнце, облака). Сколько раз хлопнули? Значит, сколько слогов в этих словах? (Два, три). Теперь найдите слова в лесу, на земле, под деревьями и также прохлопайте их по слогам.

    Какие интересные слова! А вот и река. Скажите, что может делать речка?

    Дети:  Река течёт, бежит, журчит, плывёт, шумит, плещется, бурлит, шипит, волнуется и т.д.

    (За каждое слово педагог раздаёт камешки)

    П: Какие дети у меня молодцы! Много слов назвали. А теперь поиграйте с камешками, покатайте их в ладонях. (Через минуту собирает камешки). Вернём камешки реке и скажем ей за игру «спасибо». (Звучит аудиозапись «Звуки реки»).  А теперь представьте себе, что мы плывём по реке.

    Имитация движений:

    Мы плывём по тёплой речке, тихо плещется вода.                    ( Имитация - плавание в воде)

    В небе тучки, как овечки, разбежались, кто куда.     (Потягивание – руки вверх и в стороны)

    Вот летит большая птица, плавно кружит над рекой.                  (Имитация – махи крыльев)

    Наконец она садится на корягу под водой.           (На несколько секунд - глубокий присед)

    Мы из речки вылезаем, чтоб обсохнуть – погуляем.                                        (Ходьба на месте)

    А теперь глубокий вдох – и садимся на песок.                                                (Садятся на ковёр)

     

    П:                                    Как промолвит речка волшебное словечко –

    Засыпают раки, позабыв о драке.

    Как вы думаете, дети, кто  может жить в реке?

    Дети: В реке могут жить рыбы.

    П: Ах, дети, у меня случилась беда – моих рыб заколдовали. Без вашей помощи мне не обойтись. Чтобы рыбы попали в реку, их нужно назвать.

    (Педагог показывает картинки, дети называют их хором, потом индивидуально. Педагог последовательно кладёт правильно названные картинки на изображённую реку).

    П: А какие рыбы у нас остались?

    Дети: Касаткаакула.

    П: Почему они не могут жить в реке?

    (Педагог подводит детей к тому, что морские рыбы живут в море).

    П: А кто знает загадки про рыб?

    1 ребёнок: С длинным телом серебристым обитает в речке быстрой.

                         Многим рыбам страшный враг… Догадался? Нет?   (Судак)

    2 ребёнок: Он колючий, но не ёж. А речная рыба…             (Ёрш)

    3 ребёнок: У неё во рту пила. Под водой она жила.

                         Всех пугала, всех глотала, а теперь в котёл попала.    (Щука)

    4 ребёнок: На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно.          (Сом) 

    П: Вы мне очень помогли, молодцы ребята! Рыбы не умеют разговаривать, но любят улыбаться, и улыбки у них разные.

    (Построчно читает начало стихотворения, дети должны договорить последние слова)

     

     

    Словесная игра «Доскажи словечко»

                                                   Если это рыбка – у неё улыбка,

    Если это рыбочка – у неё…     (Улыбочка)

    Если это рыба – у неё ….               (Улыба)

    Если это рыбина – у неё…   (Улыбина)

    Если это рыбища – у неё… (Улыбища)

    Вот какие улыбчивые весёлые рыбы обитают в волшебной реке.

    (Берёт корзину с листочками и конфетти)

    П:  Хорошо осенью в лесу, красиво.

                                                  Подул ветерок – задрожали листочки.

    На землю упали и превратились в прекрасные слова – слова любви, слова добра.

    П: А у  меня есть кузовок. Давайте соберём эти слова – листочки. Я знаю слово, от которого мир вокруг становится прекрасней. Это слово – «улыбка»! Вот вы и улыбнулись. А вы знаете прекрасные слова? Тогда помогите мне их добавить  в мой кузовок.

    (дети кладут в кузовок листочки,  называя «прекрасные» слова).

    П: А кузовок – то мой волшебный. Все ваши замечательные слова он превратил в частички тепла, добра и нежности. Пусть они разлетятся по всему миру. Отправьте их в путешествие: вдохните носом, губки «трубочкой», плавно выдыхайте через рот.

    (Дети достают из корзинки конфетти и сдувают с ладоней).

    П: (с грустью) Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Закройте, пожалуйста, глаза.  (Звучит «Волшебная музыка»). Вот вы и дома. Откройте, пожалуйста, глаза. Вам понравилось путешествие в волшебный лес? Как вы думаете, с вами произошло что-нибудь хорошее? Где вы были? Что вы узнали?

    (Дети делятся своими впечатлениями).

    П:  Я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда радовали друг друга прекрасными и добрыми словами. А на память о нашем путешествии я дарю вам  эти «листочки»  волшебного леса. Пускай они напоминают вам о любви, о добре, о нежности. Возьмите эти волшебные листочки и пофантазируйте. Я уверена, что вы узнаете ещё много новых и добрых слов.

    ( провожает детей в группу под песню «От улыбки» и прощается с ними)

     

     

    Категория: Мои статьи | Добавил: ds1deti1982 (12.11.2014)
    Просмотров: 1360 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar